Как правильно составить резюме в 2020 году (+ образцы)

Правильно составленное резюме, прежде всего, ваша визитная карточка при устройстве на работу. Итак, по шагам и на примерах разберем, как правильно написать резюме в 2020 году. А также, предоставим готовые образцы.

Коллекция успешных образцов:

  1. Профессиональное резюме (скачать пример)
  2. Цветное резюме (скачать пример)
  3. Креативное резюме (скачать пример)
  4. Корпоративное резюме (скачать пример)
  5. Академическое резюме (скачать пример)
Содержание
  1. Как составить красивое резюме своими руками (3 шага)
  2. Шаг 1. Открываем редактор
  3. Шаг 2. Выбираем тип резюме
  4. Шаг 3. Выберите шаблон
  5. Как правильно писать резюме в 2020 году: 12 простых шагов
  6. Шаг 1. Представление
  7. Шаг 2. Цель резюме
  8. Шаг 3. Ваши данные и фото
  9. Шаг 4. Данные для связи
  10. Шаг 5. Ваше образование
  11. Шаг 6. Опыт работы в обратном порядке
  12. Шаг 7. Должностные обязанности на предыдущем месте работы
  13. Шаг 8. Достижения в карьере
  14. Шаг 9. Дополнительная информация и навыки
  15. Шаг 10. Личные качества
  16. Шаг 11. Рекомендации с предыдущего места работы
  17. Шаг 12. Перепроверка резюме на ошибки
  18. Образцы резюме на работу в 2020 г.
  19. ТОП 3 самых скачиваемых резюме
  20. Образец резюме на английском
  21. Сопроводительное письмо к резюме
  22. Пример сопроводительного письма на вакансию программиста
  23. Зачем писать сопроводительное письмо
  24. Правила составления резюме
  25. Обзор 5 конструкторов по составлению резюме
  26. Онлайн-платформа canva
  27. HeadHunter
  28. CVmaker
  29. Resume
  30. SimpleDoc
  31. Icanchoose
  32. Feelwave
  33. Заключение и видео по теме

Как составить красивое резюме своими руками (3 шага)

Шаг 1. Открываем редактор

Несомненно, один из самых лучших онлайн редакторов по эстетическому оформлению документов является canva.com. Во-первых: зарегистрируйтесь на нем. Во-вторых: на главной странице нажмите бирюзовую кнопку Create a Design

сервис канва

Шаг 2. Выбираем тип резюме

Далее, в поле поиск введите слово “Resume” и выберите нужный тип резюме. Например: Proffesional Resume или Creative Resume.

Тип резюме

Шаг 3. Выберите шаблон

В левой части экрана находятся шаблоны, выберите понравившийся Вам. Начните редактировать такие элементы как фото, Ваши данные, опыт работы, а также профессиональные навыки.

Шаблон резюме

Как правильно писать резюме в 2020 году: 12 простых шагов

Прежде всего, давайте разберем каждый пункт и напишем успешное резюме.

Шаг 1. Представление

В имени документа необходимо указать свое ФИО, например:«Иванов Иван Иванович»

Шаг 2. Цель резюме

Помимо этого, добавляется полная формулировка должности или специальности на которую Вы претендуете. Например: «Менеджер отдела продаж» или «Волонтер пресс-центра».

Цель резюме

Шаг 3. Ваши данные и фото

В верхней части бланка размещается фото в хорошем качестве, на котором отчетливо видно ваше лицо. Рядом пишется общая информация: возраст, семейное положение, пол и место проживания.

Более того, через студии или самостоятельно, нужно сделать профессиональную фотографию высокого качества. Причем фото желательно должно быть в позитивном ключе и с уверенной улыбкой.

Шаг 4. Данные для связи

К тому же, списком указываются контакты: номер мобильного телефона, электронная почта, ссылки на социальные сети.

Шаг 5. Ваше образование

Далее, необходимо указать: вузы, колледжи, в которых Вы проходили обучение. Возможна формулировка «неоконченное высшее образование», если диплом пока не получен.

Образование

Шаг 6. Опыт работы в обратном порядке

Ниже списком указываются организации и компании, в которых Вы раньше работали. Стоит отметить, что следует указать название и сроки вплоть до увольнения. От настоящего времени к самому раннему месту работы.

опыт работы пример заполнения

Шаг 7. Должностные обязанности на предыдущем месте работы

Причем, напротив названия предыдущего места работы необходимо написать свою должность и вкратце перечислить обязанности.

Пример:
«ОАО «Успех» 01.01.2019\01.01.2020 Официант. Обслуживание посетителей, их расчет и уборка помещения»

Шаг 8. Достижения в карьере

Безусловно, стоит добавить несколько документов, которые доказывают успехи, достигнутые в специальности:

  • благодарственные письма;
  • дипломы;
  • иные материалы (в том числе видеоролики и статьи).

Шаг 9. Дополнительная информация и навыки

Следующая графа должна содержать данные о дополнительном образовании, навыках и умениях. А также об особых условиях, которые необходимы по причине здоровья, ограничение в поездках или судимости.

Профессиональные навыки

Пример:
«Имею инвалидность по слуху, в связи с чем необходимы особые условия». Либо «По причине несовершеннолетия ребенка не имею возможности выезжать заграницу».

Если свои обязанности кандидат может выполнять наравне или даже лучше других. То руководитель компании, разумеется, из рационального подхода, всегда будет идти навстречу сотруднику с высокой производительностью.

Шаг 10. Личные качества

Нужно лаконично и кратко перечислить выдающиеся качества, например: коммуникабельность, ответственность, мобильность.

Личные качества

Шаг 11. Рекомендации с предыдущего места работы

Бесспорно, дополнительным плюсом выступят документы от начальства с прошлого места работы, которые прикрепляются отдельным файлом.

Шаг 12. Перепроверка резюме на ошибки

Прежде всего, следует писать информацию нейтрально – деловым языком, без чрезмерного употребления выражений официального стиля. К тому же, текст важно просканировать на наличие орфографических и грамматических ошибок.

В этом помогут программы: Glvrd.ru, text.ru, Advego.

Вот такое у нас получилось резюме после составления:

образец резюме

Образцы резюме на работу в 2020 г.

Чтобы добиться желаемого результата, важно выделить для себя наиболее подходящий образец на работу среди других. Более того, ниже предоставлены 60 готовых шаблонов, из которых можно выбрать вариант на свой вкус.

ТОП 3 самых скачиваемых резюме

Как известно, по некоторым данным, наиболее востребованными являются готовые шаблоны на должности:

  • менеджера по продажам,
  • программиста,
  • дизайнера.

Образец резюме на английском

Следующие примеры оформления резюме по общепринятым нормам нужны, чтобы грамотно предоставить информацию о себе. Они используется при устройстве на работу в европейских странах. Заготовленные шаблоны текста, в том числе и на английском языке, также можно найти в Интернете.

Нужно обращать особое внимание на стилистику общения с представителями зарубежных компаний, так как существует значительная разница. 

А вот пример сопроводительного письма общего образца:

  • I believe that I will be useful for the company, thanks to my education and a strong interest in your work.” – Я надеюсь, что могу быть полезен вашей компании, поскольку у меня есть образование и интерес к Вашей деятельности”.
  • “I am applying for a position…(salesman, lawyer, nurse)” – “Я претендую на должность… (продавец, юрист, медсестра)”
  • “I think that my qualifications and experience fit the requirements of this position.” – “Я полагаю, что моя квалификация и опыт подходят под требования на эту должность.”

Сопроводительное письмо к резюме

Прежде чем, отправить заявку работодателю, нужно составить лаконичный сопровождающий текст. Он должен содержать Ваше имя, название компании, в которую направлен документ и контакты для связи. Тем не менее, важно соблюдать официальную стилистику письма.

Пример:
«Здравствуйте. Меня зовут Иванов Иван Иванович. Прикрепляю свое резюме на должность «Сантехник». Имею 5 лет практического опыта и специальное образование. Буду ждать связи (+7999999999 или pochta@mail.ru). С уважением, Иван.»

Пример сопроводительного письма на вакансию программиста

Итак, в качестве хорошего варианта для специалиста IT-сферы можно использовать такой текст:
“Здравствуйте. (1. Имя Отчество — если известно имя контактного лица), я хотел бы стать частью вашей команды в (2. Наименование компании). Я думаю, что мои (3. Ключевые навыки и опыт в лаконичной форме – 2-3) могут принести Вам пользу.
Благодарю за время, уделенное моему письму. Надеюсь на обратную связь – (4. Контактные данные).
С уважением, (5. Ваше имя).”

Зачем писать сопроводительное письмо

  1. Личное обращение говорит о том, что письмо не является рассылкой и адресовано конкретной компании. Следовательно, повышен уровень интереса.
  2. Если переписка происходит с посредником, важно внести конкретику.
  3. Без размытых качеств можно указать эксклюзивные навыки: знание определенных систем или языков программирования.
  4. Если удастся привлечь внимание, то нужно “ловить на горячем”, оставляя контакты на видном месте. Поиск — это лишнее усилие, которое существенно влияет на шансы одобрения.
  5. Фамилия и имя в полной форме находятся рядом, чтобы собеседник мог пометить себе главную информацию, при этом использован смягчающий постскриптум.
  6. Это актуально и для других специальностей. При дублировании на английском, важно соблюдать верную терминологию.

Правила составления резюме

Если, следовать предложенным советам, то можно составить идеальное резюме для устройства на работу:

  • Создайте несколько вариантов резюме для каждой интересующей вакансии.
  • Важно указывать образование, даже если оно далеко от желаемой вакансии или неполное. Это положительно скажется на раскрытии потенциала кандидата, сделает более ясным понимание того, какой опыт имеется у человека и каким образом он относится к своей профессии.
  • Работодатель преимущественно опирается на практические возможности и широкий функционал будущего сотрудника. Одно место с высоким престижем, записанное в графе предыдущей работы, может легко перебить десять малозначительных предприятий.
  • Уместным будет написание нескольких достижений, не связанных напрямую со специальностью. Существует шанс, что работодатель разглядит скрытый потенциал.
  • Обязательный элемент — подпись в конце, которая добавляет баллов к шкале профессионализма. К тому же, если есть возможность, стоит продублировать письмо с информацией о себе и на английском, и на русском языке, что значительно увеличит шансы на одобрение.
  • С помощью рейтинга или балловой системы, можно обозначить реальный уровень своих умений, тем самым снизив риск ложных сведений о себе.
  • Страницы на сайтах Инстаграм или Вконтакте, которые указаны для связи, должны быть без нецензурной лексики и неуместных фото и видеороликов.
  • Владение программным обеспечением и особыми навыками, можно описать не идеализированно. Языки, изученные ранее, можно выделить по-особому. Точное определение своего уровня еще один весомый плюс. Для более серьезных должностей можно обратиться к экзаменам Кембриджа, которые не бесплатны, но подтверждены официальным документом на английском языке.
  • Нужно обращать особое внимание на стилистику общения с представителями зарубежных компаний, так как существует значительная разница. Деловой язык, как правило, изобилует вводными словами, громоздкими конструкциями и глубокой формулировкой. Также важно проявить персональный интерес и уточнить источник информации о появившейся вакансии.

Обзор 5 конструкторов по составлению резюме

Создать идеальное и правильное резюме для устройства на работу, несомненно, можно на одном из этих сайтов. Помимо того, благодаря профессиональному подходу и всплывающим подсказкам, это сделать будет легко.

Онлайн-платформа canva

Здесь можно не только создать приятную глазу картину, но и посмотреть предлагаемые примеры и идеи оформления.

Из достоинств: удобный интерфейс, шаблоны и заготовки фигур, рамки, база фоновых изображений.

Резюме-Canva

HeadHunter

К тому же, на этом сайте можно быстро и легко составить расширенное резюме. Прописать в нем все свои сильные стороны, а также преимущества. То есть, можно составить неограниченное количество резюме на все интересующие должности.

Резюме-hh

CVmaker

Конструктор-резюме, который, на самом деле, зарекомендовал себя с положительной стороны. Причем, он оснащен широким ассортиментом различных дизайн-элементов и клише, которые можно приспособить под себя. Помимо этого, здесь открыта возможность редактирования сразу нескольких файлов.

Резюме-CV Maker

Resume

Платформа, которая помогает грамотно оформить документ и подогнать его под существующие стандарты. Удобный интерфейс с понятным набором инструментов, который значительно облегчает процесс.

Resume

SimpleDoc

Данный онлайн-конструктор работает в автономном режиме.  Он составляет результат из предоставленных данных и выбранного макета оформления. Конечный результат резюме сгенерирован автоматически, его можно скачать.

Резюме-Simpledoc

Icanchoose

Сервис с сопроводительными письмами, шаблонами и карьерными советами предоставляет не просто готовый файл, а отдельный сайт с отображением картинки в формате pdf.

Резюме-Icanchoose

Feelwave

Если возникают сложности есть готовые шаблоны на сайте feelwave. К тому же, портал дает полезные советы по составлению и написанию других важных документов, нормы и актуальные ГОСТы.

Резюме-Feelwave

Заключение и видео по теме

Поскольку, в настоящее время тема, что такое идеальное резюме и каким образом его сделать, очень актуальна. Важно в резюме выгодно преподносить положительные стороны и обыгрывать свои недостатки.

Итак, существуют виды резюме, которые направлены на разные сферы деятельности. Такой документ, бесспорно, должен быть у каждого человека на русском и английском языках.

Екатерина
Оцените автора
Заработать дома: домашний бизнес и удаленная работа
Добавить комментарий